UA-99596199-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Версия для 

cлабовидящих



История музея


Из  архивных  документов  известно,   что музей  был открыт 1 мая 1930 года. Но,  необходимо сказать, что из тех же архивных документов, датированных 1904 годом известно о наличии «при аудитории попечительства о народной трезвости небольшого музея местных достопримечательностей», который располагался на ул. Дворянской. Основателем этого музея был  Александр Николаевич Карамзин,  замечательный учёный, видный государственный и общественно- политический деятель России конца 19 – начала 20 вв., посвятившего всю свою жизнь изучению природы и усовершенствованию хозяйственного использования земель родного края. Будучи  Предводителем дворянства огромнейшего Бугурусланского уезда (полностью или частично располагавшегося на территории современных 6 районов Оренбургской и 6 районов Самарской областей) Карамзин основал краеведческий музей в Бугуруслане, начав с выставки птиц своего края. По его указаниям  и при личном участии собирались экспонаты музея,  освещающие жизнь и быт местного населения, предметы трудовой деятельности и др.

В вихре революционных событий, охвативших нашу страну  в начале прошлого века, музей прекратил своё существование.

В конце 20х годов 20 столетия  в обществе вновь вспыхнул интерес к истории родных мест, создавались краеведческие общества. В нашем городе всплеск  интереса к родному краю связан с именем Александра Леонтьевича Аниховского ( см. фото 3), который  в 1928 году приехал в Бугуруслан в качестве инженера поземельной регистрации в Земельном Управлении.

По инициативе Александра Леонтьевича в 1929 году было создано Окружное краеведческое общество, в котором он по настоянию членов правления этого общества  занял должность учёного секретаря.

Первое время бугурусланский музей никакого помещения не имел, и всё его имущество, материалы хранились на квартире директора музея – Аниховского. В скором времени он добился передачи в ведение музея уже в то время закрытого Спасо – Вознесенского собора. Но уже в августе по решению крайисполкома музей из бывшего кафедрального собора был выселен  в бывшую Троицкую церковь.  15 сентября поступило новое требование – перейти в однодневный срок из Троицкой церкви в часовню, что и было сделано. Часовня не была приспособлена для хранения экспонатов, которые гибли от холода и сырости. Аниховский  вёл огромную переписку с инстанциями различного уровня с требованием предоставления нового помещения, приспособленного под музей, в результате которой 30 декабря 1930 года  горсовет вынес постановление о предоставлении краеведческому музею здания  бывшего клуба Союза пищевиков им. М. Горького, располагавшегося по ул. Московской, 71.

За время своего существования музей неоднократно менял статус. В 1933 году Бугурусланский музей краеведения реорганизован в школьно – политехнический музей. Через два года, в 1935 году, постановлением Бугурусланского райисполкома Районное бюро краеведения  реорганизовано в Общество изучения Оренбургской области, школьно – политехнический музей   - в научно – исследовательский музей, отделён от общества, выделен в самостоятельную единицу как госучреждение.

С середины 40-х годов по 60-е музей возглавлял Шрайбман Соломон Невахович, в прошлом заведующий архивным  бюро. При нём  в музее появляется новая должность научного сотрудника, что способствовало интенсивному росту исследовательской работы.

С 1949 года музей краеведения переименован в Бугурусланский краеведческий музей и передан отделу по делам культурно – просветительных учреждений.

В 1968 году музей очередной раз меняет место расположения, предположительно в связи с освобождением территории под постройку  конторы НГДУ «Бугурусланнефть», но архивных документов, подтверждающих эту версию,  пока не найдено. Итак, с 1968 года по 1978 год музей находится по адресу: ул. Красногвардейская, в доме бывшего главы земской управы Николая Николаевича Рычкова.

2 мая 1978 года в музее случился пожар. В огне погибло большое количество экспонатов и  музейная документация. После пожара музей размещается по новому адресу: Партизанская, 2. Для посетителей учреждение было закрыто. Сотрудники музея занимались сверкой фондов и собирательской работой.  Но уже в декабре 1978 года музей вновь распахнул свои  двери для всех желающих.

С 1982 года и поныне музей располагается в старинном здании по адресу у. Красногвардейская, 62, особняке купца Просвирнина, проданного его вдовой земской управе под нужды мужского уездного училища.

 

День без автомобилей, Европейский день пешеходов


 

 

Слишком большое количество машин – проблема уже не только столиц и больших городов. Кроме того, что собственный автотранспорт – это удобство и мобильность передвижения, также это может быть одним из основных факторов, влияющих на разрушение атмосферы. Автотранспорт находится на одном из первых мест по вкладу в загрязнение атмосферного воздуха, а каждую минуту с конвейеров сходят новые автомобили, и темпы их производства продолжают расти.

В сентябре 1999 года на улицах Парижа можно было увидеть странную картину: на работу и учебу горожане добирались исключительно на велосипедах, роликовых коньках, электромобилях или, в крайнем случае, на трамвае. Во время акции уровень шума в городах снизился наполовину, а загрязнение воздуха – на четверть, что стало стимулом сделать такой день ежегодным. С тех пор во всем мире 22 сентября проводится «Worldcar-freeday» – «Всемирный день без машин».

Всемирный день без автомобиля проводится для пропаганды пешего передвижения, а также возможности использования общественного транспорта.

В России акция Всемирного дня без автомобиля впервые прошла в 2005 году, в Белгороде, а уже в 2006 году и в Нижнем Новгороде. В 2008 году акция была проведена в Москве. За последующие несколько лет к празднованию присоединились такие города: Калининград, Санкт-Петербург, Тверь, Тамбов, Казань и еще несколько десятков других.

Во Всемирный день без автомобиля многие жители разных городов оставляют в гаражах свои автомобили или мотоциклы, и пересаживаются на велосипеды для того, чтобы хоть на один день население всего города смогло насладиться тишиной, звуками природы и чистым воздухом.

Это символическая акция призвана обратить внимание миллионов на ситуацию в мире, а также заставляет задуматься о том, какой непоправимый ущерб наносит человек. Один день без автомобиля может показать каждому, что хотя бы ограниченное использование авто может значительно улучшить общую ситуацию, если каждый задумается об этом. На данный момент появляется все больше инновационных технологий, позволяющих сберечь нашу планету чистой. Популярностью начинают пользоваться электромобили и гибридные машины. За последние годы на рынке появилось много новых моделей для автомобилистов, способных не загрязнять окружающую среду. Такие акции, как день без автомобиля не просто могут подарить массу положительных эмоций, зачастую они влекут за собой глобальные перемены к лучшему.

2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии. В числе мероприятий в рамках Года экологии предусмотрено проведение Всероссийского дня без автомобиля и участие в Европейской недели мобильности с 16 по 22 сентября текущего года. Организатором европейской недели мобильности выступает Ассоциация «TheEuropeanMobilityWeekCampaing», в состав которой входят представители власти и бизнеса из 42 стран мира. Тема 2017 года звучит как « Clean, shared and intelligent mobility! Sharinggetsyoufurther», что переводится как «Экологичная и интеллектуальная мобильность! Совместное использование ведет к будущему».

Приглашаем жителей и гостей Бугуруслана присоединиться к Всероссийскому дню без автомобиля, воспользоваться альтернативными или экологически чистыми видами транспорта или собственными ногами.